В продолжение темы психогенетики и психогенеалогии (психогенеалогия. Продолжение). Если Вы прочитали предыдущие три статьи, Вам будет просто выполнить практическое задание.
![]() |
Человеки. Живет человек или род? |
Итак, для начала заполните таблицу 1. Достаточно 15-ти событий как прошлых, так и ожидаемых в будущем.
Таблица 1
Содержательные характеристики событий моей жизни
Дата опроса: __________________
Дата рождения: ___________. ХВ = ___ лет. ОПЖ* = ___ лет.
№
п/п
|
Название событий
|
Возраст (лет)
|
Дата
|
Сферы
|
|
Главная
|
Другие
|
||||
1
|
Рождение
|
0
|
С
|
П
|
|
2
|
Поступление в школу
|
Р
|
Д
|
||
3
|
|||||
4
|
|||||
5
|
|||||
6
|
|||||
7
|
|||||
8
|
|||||
9
|
|||||
10
|
|||||
11
|
|||||
12
|
|||||
13
|
|||||
14
|
|||||
15
|
*ОПЖ - ожидаемая продолжительность жизни (субъективно предполагаемая)
Каузоматрица
События-цели
|
События-следствия
|
События-причины
|
||||||||||||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
||||
1
|
___
|
1
|
||||||||||||||||
2
|
___
|
2
|
||||||||||||||||
3
|
___
|
3
|
||||||||||||||||
4
|
___
|
4
|
||||||||||||||||
5
|
___
|
5
|
||||||||||||||||
6
|
___
|
6
|
||||||||||||||||
7
|
___
|
7
|
||||||||||||||||
8
|
___
|
8
|
||||||||||||||||
9
|
___
|
9
|
||||||||||||||||
10
|
___
|
10
|
||||||||||||||||
11
|
___
|
11
|
||||||||||||||||
12
|
___
|
12
|
||||||||||||||||
13
|
___
|
13
|
||||||||||||||||
14
|
___
|
14
|
||||||||||||||||
15
|
___
|
15
|
||||||||||||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
||||
События-средства
|
Привожу для примера такой вариант заполнения и подсчета сумм по столбцам и строкам:
События-цели
|
События-следствия
|
События-причины
|
||||||||||||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
||||
1
|
69
|
+++
|
+++
|
+++
|
+++
|
+++
|
---
|
+++
|
+++
|
+++
|
+++
|
+++
|
+++
|
+++
|
+++
|
1
|
||
2
|
+++
|
44
|
++
|
+++
|
++
|
+
|
---
|
++
|
++
|
+
|
+
|
++
|
++
|
++
|
-
|
2
|
||
3
|
+
|
+
|
60
|
+++
|
++
|
++
|
---
|
++
|
+
|
+++
|
+
|
++
|
+++
|
++
|
-
|
3
|
||
4
|
+
|
++
|
+++
|
63
|
+++
|
++
|
---
|
++
|
+
|
+++
|
++
|
++
|
+++
|
+
|
---
|
4
|
||
5
|
+++
|
++
|
++
|
+++
|
69
|
+++
|
---
|
+++
|
+++
|
+
|
+++
|
+++
|
--
|
+++
|
+++
|
5
|
||
6
|
+++
|
+
|
++
|
++
|
+++
|
63
|
---
|
+++
|
++
|
+++
|
++
|
+++
|
--
|
+++
|
+++
|
6
|
||
7
|
-
|
0
|
--
|
0
|
0
|
0
|
61
|
+++
|
+++
|
++
|
++
|
---
|
---
|
---
|
---
|
7
|
||
8
|
+++
|
+
|
++
|
++
|
+++
|
+++
|
+
|
70
|
+++
|
+++
|
+++
|
+++
|
---
|
+++
|
+++
|
8
|
||
9
|
++
|
++
|
+++
|
+
|
+++
|
++
|
++
|
++
|
61
|
++
|
+++
|
++
|
+++
|
+
|
+
|
9
|
||
10
|
++
|
+
|
+++
|
+++
|
++
|
++
|
+++
|
++
|
+++
|
67
|
+++
|
++
|
+++
|
+++
|
+
|
10
|
||
11
|
++
|
+
|
+++
|
+++
|
+++
|
+++
|
+++
|
+++
|
+++
|
+++
|
69
|
+++
|
+++
|
++
|
+++
|
11
|
||
12
|
+++
|
++
|
++
|
+++
|
+++
|
+++
|
+++
|
+++
|
++
|
+++
|
++
|
70
|
+
|
+++
|
++
|
12
|
||
13
|
+++
|
++
|
+++
|
+++
|
+
|
---
|
---
|
---
|
+++
|
+++
|
+++
|
++
|
68
|
++
|
-
|
13
|
||
14
|
++
|
+
|
++
|
++
|
++
|
+++
|
++
|
++
|
++
|
+++
|
++
|
+++
|
+
|
62
|
+
|
14
|
||
15
|
+
|
+
|
+
|
+
|
++
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
++
|
+
|
+++
|
47
|
15
|
||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
||||
События-средства
|
Далее нужно будет проанализировать каузоматрицу с точки зрения насыщенности прошлого, настоящего и будущего. Для вычисления показателей насыщенности прошлого
(R – реализованность), настоящего (А –
актуальность) и будущего (Р – потенциальность) в каузоматрице между
двумя событиями, которые отделяют хронологическое прошлое от хронологического
будущего, по вертикали и горизонтали проводят разделительную линию. Если в
картине жизни имеются связи между событиями и прошлого, и будущего, то после
разделения каузоматрицы по линии хронологического настоящего в верхнем левом
углу матрицы будут реализованные
связи, в нижнем правом углу – потенциальные
связи, в верхнем правом и нижнем левом углах матрицы расположатся актуальные связи.
Вот пример анализа вышеприведенной каузоматрицы (табл. 3).
Таблица 3
Количество связей в
каузоматрице С.
Связи
|
Количество связей
|
|||
Реализованные
|
Актуальные
|
Потенциальные
|
Всего
|
|
Причинные
|
109
|
121
|
21
|
251
|
Целевые
|
74
|
113
|
20
|
207
|
Всего
|
183
|
234
|
41
|
458
|
R = r/ (r+a+p) х 100 = 183/ 458 х 100 = 39,96 %
А = a/ (r+a+p) х 100 = 234/ 458 х 100 = 51,09 %
Р = p/ (r+a+p) х 100 = 41/ 458 х 100 = 8,95 %
Теперь можно выяснить и проанализировать мотивационную насыщенность прошлого, настоящего и будущего, подсчитать психологический возраст и коэффициент взрослости (табл. 4). Привожу пример, чтобы была понятна логика действий.
Таблица 4
Психовозрастные показатели С.
Психовозрастные показатели
|
Прошлое (R)
|
Настоящее (А)
|
Будущее (Р)
|
В целом
|
Мотивационная
насыщенность
|
39,96 %
|
51,09 %
|
8,95 %
|
33,33 %
|
Психологический
возраст*
|
31,97 лет
|
ОПЖ = 80
|
||
Коэффициент
Взрослости**
|
88,8 %
|
*ПВ = R х ОПЖ/ 100 = 31,97
**КВ = (ПВ/ ХВ) х 100 = 88,8 %
Таким образом мы выяснили, что по результатам каузометрии респондента С. его психологический возраст меньше хронологического, наиболее мотивационно насыщенно настоящее, хотя есть значимые события и в прошлом (событие №8 и №1) и обозримом будущем (событие № 12). Если у Вас хватит терпения дойти до последней таблицы в этой статье, Вы поймете скрытый смысл всех предыдущих действий.
Успехов и упорства! Конечно же, наиболее ценные открытия скрываются в семейных каузоматрицах - родителей и детей, супругов, родных и двоюродных сестер, братьев... Но это уже совсем другая тема. Для следующих встреч.
Если возникнут вопросы - обращайтесь, мой эл. адрес есть в блоге.
Если возникнут вопросы - обращайтесь, мой эл. адрес есть в блоге.
© Кучеренко С.В., 2018.
Комментариев нет:
Отправить комментарий