креативные увлечения

креативные увлечения
КУда уходит время?

https://www.researchgate.net/profile/Svitlana-Kucherenko-3

пятница, 3 августа 2018 г.

Психогенетика: практикум

В продолжение темы психогенетики и психогенеалогии (психогенеалогия. Продолжение). Если Вы прочитали предыдущие три статьи, Вам будет просто выполнить практическое задание.
Человеки. Живет человек или род?

Итак, для начала заполните таблицу 1. Достаточно 15-ти событий как прошлых, так и ожидаемых в будущем.
Таблица 1
Содержательные характеристики событий моей жизни 
Дата опроса: __________________
Дата рождения: ___________. ХВ = ___ лет. ОПЖ* = ___ лет.

п/п
Название событий
Возраст (лет)
Дата
Сферы
Главная
Другие
1
Рождение
0

С
П
2
Поступление в школу


Р
Д
3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





*ОПЖ - ожидаемая продолжительность жизни (субъективно предполагаемая)
Далее нужно заполнить каузоматрицу (табл. 2) причинными (+++ благодаря, --- вопреки) и целевыми связями (+++ для, --- не для, 0 связь отсутствует). В статье (Психогенеалогия. Продолжение 2) сказано более подробно. Удобно заполнять на компьютере или в распечатанном виде (вордовский файл на Гугл-диске: бланк). В любом случае Ваши старания окупятся с лихвой, поверьте!
Таблица 2
Каузоматрица

События-цели

События-следствия

События-причины
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1
___














1
2

___













2
3


___












3
4



___











4
5




___










5
6





___









6
7






___








7
8







___







8
9








___






9
10









___





10
11










___




11
12











___



12
13












___


13
14













___

14
15














___
15

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

События-средства


Привожу для примера такой вариант заполнения и подсчета сумм по столбцам и строкам:
События-цели

События-следствия

События-причины
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1
69
+++
+++
+++
+++
+++
---
+++
+++
+++
+++
+++
+++
+++
+++
1
2
+++
44
++
+++
++
+
---
++
++
+
+
++
++
++
-
2
3
+
+
60
+++
++
++
---
++
+
+++
+
++
+++
++
-
3
4
+
++
+++
63
+++
++
---
++
+
+++
++
++
+++
+
---
4
5
+++
++
++
+++
69
+++
---
+++
+++
+
+++
+++
--
+++
+++
5
6
+++
+
++
++
+++
63
---
+++
++
+++
++
+++
--
+++
+++
6
7
-
0
--
0
0
0
61
+++
+++
++
++
---
---
---
---
7
8
+++
+
++
++
+++
+++
+
70
+++
+++
+++
+++
---
+++
+++
8
9
++
++
+++
+
+++
++
++
++
61
++
+++
++
+++
+
+
9
10
++
+
+++
+++
++
++
+++
++
+++
67
+++
++
+++
+++
+
10
11
++
+
+++
+++
+++
+++
+++
+++
+++
+++
69
+++
+++
++
+++
11
12
+++
++
++
+++
+++
+++
+++
+++
++
+++
++
70
+
+++
++
12
13
+++
++
+++
+++
+
---
---
---
+++
+++
+++
++
68
++
-
13
14
++
+
++
++
++
+++
++
++
++
+++
++
+++
+
62
+
14
15
+
+
+
+
++
+
+
+
+
+
+
++
+
+++
47
15

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

События-средства
Суммы подсчитываются по каждому событию, то есть по первому столбцу и по первой строке, так по каждому из 15-ти событий. Так можно будет увидеть мотивационный статус каждого события - сумма у таких событий будет больше. Уже становится интересно.
Далее нужно будет проанализировать каузоматрицу с точки зрения насыщенности прошлого, настоящего и будущего. Для вычисления показателей насыщенности прошлого (R – реализованность), настоящего (А – актуальность) и будущего (Р – потенциальность) в каузоматрице между двумя событиями, которые отделяют хронологическое прошлое от хронологического будущего, по вертикали и горизонтали проводят разделительную линию. Если в картине жизни имеются связи между событиями и прошлого, и будущего, то после разделения каузоматрицы по линии хронологического настоящего в верхнем левом углу матрицы будут реализованные связи, в нижнем правом углу – потенциальные связи, в верхнем правом и нижнем левом углах матрицы расположатся актуальные связи.
 Вот пример анализа вышеприведенной каузоматрицы (табл. 3).
Таблица 3
Количество связей в каузоматрице С.
Связи
Количество связей
Реализованные
Актуальные
Потенциальные
Всего
Причинные
109
121
21
251
Целевые
74
113
20
207
Всего
183
234
41
458
R r/ (r+a+p) х 100 = 183/ 458 х 100 = 39,96 %
А = a/ (r+a+p) х 100 = 234/ 458 х 100 = 51,09 %
Р = p/ (r+a+p) х 100 = 41/ 458 х 100 = 8,95 %
Теперь можно выяснить и проанализировать мотивационную насыщенность прошлого, настоящего и будущего, подсчитать психологический возраст и коэффициент взрослости (табл. 4). Привожу пример, чтобы была понятна логика действий.
Таблица 4
Психовозрастные показатели С.
Психовозрастные показатели
Прошлое (R)
Настоящее (А)
Будущее (Р)
В целом
Мотивационная
насыщенность
39,96 %
51,09 %
8,95 %
33,33 %
Психологический
возраст*
31,97 лет


ОПЖ = 80
Коэффициент
Взрослости**
88,8 %



 *ПВ = R х ОПЖ/ 100 = 31,97
**КВ = (ПВ/ ХВ) х 100 = 88,8 %
Таким образом мы выяснили, что по результатам каузометрии респондента С. его психологический возраст меньше хронологического, наиболее мотивационно насыщенно настоящее, хотя есть значимые события и в прошлом (событие №8 и №1) и обозримом будущем (событие № 12). Если у Вас хватит терпения дойти до последней таблицы в этой статье, Вы поймете скрытый смысл всех предыдущих действий. 
Успехов и упорства! Конечно же, наиболее ценные открытия скрываются в семейных каузоматрицах - родителей и детей, супругов, родных и двоюродных сестер, братьев... Но это уже совсем другая тема. Для следующих встреч.
Если возникнут вопросы - обращайтесь, мой эл. адрес есть в блоге. 
© Кучеренко С.В., 2018.

Комментариев нет:

Отправить комментарий