В продолжение темы развивающих материалов для детей (Развивающие материалы для детей раннего возраста), рассмотрим основные из них, которые можно рекомендовать для детей 3-6 (7) лет. Дошкольный возраст характеризуется
интенсивным развитием всех высших (произвольных) психических функций и самосознания. Ведущая деятельность - сюжетно-ролевая игра, поэтому все обучающие занятия проводятся в игровой форме.
Развивающих материалов для детей данного возрастного этапа огромное множество, перечислить все нет никакой возможности, но я назову те материалы, без которых очень трудно представить полноценное психическое развитие ребенка.
Итак, продолжается развитие мышления - из наглядно-действенного оно развивается в наглядно-образное. Поэтому очень полезны конструкторы (если быть точным, конструирование по образцу), "Сложи узор" ("Кубики Сегена", у нас выпускаются в адаптации Никитиных) и "Кубасик" ("Куб Линка", также в адаптации Никитиных).
Если методику "Сложи узор" рекомендуют с трех лет - начиная с четырех кубиков, потом шесть, девять и ближе к шести годам - шестнадцать, то "Кубасик" рассчитан на старший дошкольный возраст - с пяти лет. Некоторые задания из него будут сложны даже для Вас, уважаемые родители... Так что это дополнительный бонус - время, проведенное вместе с ребенком за полезным занятием.
Кстати, сложив дом с помощью взрослого (так называемая "зона ближайшего развития" по Л.С. Выготскому) или самостоятельно, ребенок получает прекрасный материал для сюжетно-ролевых игр, например, в семью, или для драматизации сказки, например "Теремок".
Для этого подойдут или куклы пальчикового театра или маленькие фигурки для игр.
интенсивным развитием всех высших (произвольных) психических функций и самосознания. Ведущая деятельность - сюжетно-ролевая игра, поэтому все обучающие занятия проводятся в игровой форме.
Развивающих материалов для детей данного возрастного этапа огромное множество, перечислить все нет никакой возможности, но я назову те материалы, без которых очень трудно представить полноценное психическое развитие ребенка.
Итак, продолжается развитие мышления - из наглядно-действенного оно развивается в наглядно-образное. Поэтому очень полезны конструкторы (если быть точным, конструирование по образцу), "Сложи узор" ("Кубики Сегена", у нас выпускаются в адаптации Никитиных) и "Кубасик" ("Куб Линка", также в адаптации Никитиных).
![]() |
"Сложи узор" |
![]() |
Куб Линка - "Кубасик" |
![]() |
Констуктор "Дом" |
Для этого подойдут или куклы пальчикового театра или маленькие фигурки для игр.
Для развития мелкой моторики, первичных математических представлений о количестве и геометрических фигурах, нужна мозаика, например
Также для этой цели подойдут счетные палочки:
![]() |
Счетные палочки для выкладывания узоров по образцу |
Для ориентировки во времени и знакомства с календарем подойдет такой планшет:
На нем каждый день отмечается день недели, число, время года и погода (солнечно, облачно, дождь, снег) также есть циферблат для обучения определению времени по часам со стрелками.
Конечно же, паззлы в дошкольном возрасте также нужны, количество элементов увеличивается по мере развития ребенка от 12 до 54 штук. Для начала хорошо, когда есть образец, куда можно подсмотреть - картинка, которую надо сложить. Она может быть отдельно (не потеряйте ее) или же располагаться на внутренней части паззла, как здесь:
В старшем дошкольном возрасте актуальны развитие мелкой моторики для успешного овладения письмом и обучение чтению. Сейчас выпускается огромное количество тетрадей на печатной основе и прописей, в которых нужно писать фигуры и элементы прописных и печатных букв по образцу, но обращайте внимание на постепенное усложнение таких заданий и не переусердствуйте - учеба не должна вызывать протест и бурные негативные реакции. Все придет в свое время.
Есть, помимо букваря прекрасный помощник в деле обучения чтению - "Звуковой плакат":
Но вместо него можно использовать такую же таблицу слогов, только слоги Вам придется озвучивать самостоятельно. И, конечно же, приобщать к этому ребенка. Обратите внимание, что произносятся именно звуки (к, ф, м), а не буквы ("ка", "эф", "эм")! С этим, как правило, связано множество трудностей детей на первых порах. Не учите отдельно алфавит, просто знакомьте ребенка с тем, как звуки изображаются на письме. Желаю Вам успешного и интересного развития. До новых встреч!
© Кучеренко С.В., 2018.
Комментариев нет:
Отправить комментарий