креативные увлечения

креативные увлечения
КУда уходит время?

https://www.researchgate.net/profile/Svitlana-Kucherenko-3

пятница, 30 марта 2018 г.

ПСИХОГЕНЕАЛОГИЯ. Продолжение

Доброго Вам времени суток!

В предыдущий раз написала немного о психогенеалогии. Самый первый вопрос, который возникает перед любым начинанием: "Зачем?" или "Для чего?". Прежде чем делать что-то, мы принимаем решение - осознанно или бессознательно - зачем мне это нужно и можно ли без этого обойтись? И только потом это решение осуществляем.

Так и в нашем случае - "зачем мне нужно знать значимые события жизни членов моей /нашей семьи?" - "чтобы хорошо понимать, почему некоторые ситуации /проблемы/ переживания повторяются в моей жизни". И есть вероятность, что эти же ситуации, проблемы, переживания будут повторяться в жизни наших детей и внуков. Похоже на учение о сансаре или эзотерику, но данные факты изучаются в науке и существуют методы для их объективации и систематизации. Например, каузометрия А.А. Кроника.

Предлагаю Вам попробовать данный метод на себе. Для начала составьте список событий Вашей жизни - прошедших, настоящих и будущих, в том порядке, как они приходят в голову. Договоримся о том, что же такое "событие".
"Событием мы будем счи­тать любое изменение в вашей жизни. Это может быть из
менение в вашей семейной жизни, на работе, в учебе, в общении с друзьями, в состоянии здоровья, во внутрен­нем мире (мыслях, чувствах, ценностях). Или же это мо­жет быть изменение в обществе (война, выборы президента) или в природе (землетрясение, закат солнца), если одно­временно это событие является и вашим личным событи­ем. Итак, любое изменение — это событие
Причем, говоря "событие", мы всегда будем подразумевать некоторое кон­кретное изменение, происходящее мгновенно или достаточно быстро." То есть, событие всегда имеет конкретную дату или привязку по времени. "Если же речь будет идти о каком-либо длительном периоде жизни, то предлагается выделить либо начало этого периода, либо завершение".
Составьте список из 15-21 пункта, 15 вполне достаточно.
Далее нужно датировать события (указать день, месяц, год). Удобно написать все события на небольших карточках и пронумеровать их в хронологическом порядке.


Далее ранжируйте события по личной значимости для себя (важности) и запишите этот ранг.
После этого ранжируйте события по важности для значимых других: социальная значимость событий. 
Далее следует оценка событий по шкале «приятное - неприятное»: +2 очень приятное, + 1 приятное безразличное, -1 неприятное , -2 очень неприятное.
Далее - причинный анализ.  Расположите карточки с событиями как карты в колоде так, чтобы последнее событие оказалось первым, а первое - последним. Вам нужно бу­дет подумать над каждым событием и ответить на вопрос: "Почему оно произошло или произойдет?" Для анализа Вам предлагаются следующие варианты ответов: конечно, благодаря; скорее всего, благодаря; может быть, благодаря; независимо; может быть, вопреки; скорее всего, вопреки; конечно, вопреки.  Таким образом анализируются причины всех событий, кроме первого. 
В процессе этой работы Вы многое переосмыслите для себя, но это только середина пути. Далее будет! И если Вы пройдете весь путь каузометрии до конца, скорее всего, найдете неожиданные открытия и массу приятных воспоминаний.
© Кучеренко С.В., 2018.


Комментариев нет:

Отправить комментарий